Идентификация водителей на транспорте

Идентификация водителя

Контроль работы водителей – важная задача, с которой приходится сталкиваться большинству руководителей. Особенно она актуальна для таких сложных организаций, как автотранспортные предприятия, где помимо контроля транспортных средств, дополнительно необходим еще и контроль водителей.

С контролем транспорта успешно справляются ГЛОНАСС/GPS-трекеры, установленные на автомобилях, они позволяют в реальном времени отслеживать местоположение и перемещение автотранспортных средств. В конечном итоге такой контроль оборачивается:

  • Повышением эффективности использования транспортных средств;

  • Сокращением пробега и расхода топлива до 20-30%;

  • Снижением времени обслуживания клиентов;

что, безусловно, является источником дополнительной прибыли.

С контролем водителей все выглядит немного сложнее, определить с помощью спутниковой системы навигации – кто сидит за рулем невозможно. Обычно, контроль возможна с применением дополнительных блоков идентификации. Необходимость в контроле водителей возникает в случаях:

  • Посменной работы разных водителей на одном автомобиле;

  • Работы людей на незакрепленных за ними транспортных средствах;

  • При сдельной оплате труда на автотранспортном предприятии.

Кроме чисто производственных вопросов идентификация важна при контроле труда и отдыха водителей, что снижает вероятность аварийных ситуаций. Таким образом, контроль рабочего времени позволяет максимально автоматизировать процесс управления работой автохозяйств, облегчить работу бухгалтерии, повысить безопасность водителя.

Что дает идентификация водителей?

Преимущества использования системы контроля водителей очевидны, поскольку она позволяет:

  1. Мгновенно распознать, кто из сотрудников находится за рулем конкретного автомобиля и когда он заступил на смену;
  2. Подсчитать пройденное расстояние с отработанным временем, что в частности позволяет осуществлять контроль усталости водителя;
  3. Сформировать полную отчетность по всем сотрудникам и по каждому в отдельности (что сократить время работы бухгалтерии при расчете заработной платы) так же выяснить сколько топлива и на каком автомобиле израсходовал каждый водитель;
  4. Заблокировать двигатель без прохождения процедуры идентификации водителя.

Последнее важно, например, при попытке несанкционированного использования транспортного средства либо при ограниченном количестве лиц, использующих конкретный автомобиль.

Практическая реализация идентификации водителя

На сегодняшний день – неотъемлемая часть обеспечивающих спутниковый мониторинг программ, позволяющих проводить назначение вручную либо автоматически. В первом случае информация о начале/завершении смены водителя и конкретном автомобиле вносится вручную. Как правило, это бывает, когда GPS-трекер на транспортном средстве не поддерживает функции идентификации водителя, либо не установлен считыватель кода электронного ключа.

Автоматическое распознавание происходит, когда к GPS-трекеру подключен считыватель iButton или RFID или же поддерживает BLE метки. В случае использования системы iButton, человеку выдается закодированный брелок наподобие тех, что используются в домофонах. Альтернативный ему считыватель срабатывает от карты, в качестве которой можно использовать карту системы ограничения доступа с предприятия.

Подведем итог по реализации схемы идентификации водителей:

1. Идентификация с помощью ключа Dallas Touch Memory это менее затратный способ по стоимости решения, но из минусов это частая потеря ключей Touch Memory.

Идентификация водителей Touch Memory

2. Второй по стоимости реализации и удобству пользования это Идентификация с помощью BLE меток они бывают разные от брелков на ключи до браслетов на руку. Достоинства этого решения вам не нужно устанавливать дополнительных считывателей так как современные GPS/ГЛОНАСС трекеры поддерживают протокол BLE 4.0 вам останется лишь закупить метки и раздать их водителям.

IBEACON BLE

3. Более подходящая схема реализации для крупных предприятий: это идентификация по карте RFID если у вас на предприятии реализована схема контроля доступа и все сотрудники идентифицируются при приходе на работу. Вам лишь следует установить считыватели в транспорт и подключить их к системе мониторинга и можно будет идентифицировать всех сотрудников по карточкам от СКУД в одной системе.;

Идентификация RFID

4. Последний способ подходит только к грузовому транспорту. Идентификация водителя через тахограф трекер подключается к тахографу и считывает данные карты затем передает эти данные в систему мониторинга.

Введение системы позволит осуществлять контроль состояния сотрудника, его отношение к поставленным задачам и поведение на рабочем месте. Так же ограничит пользование транспортом лиц не имеющих право управлять данной техникой.

Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Ваша заявка успешно отправлена!
Необходимо принять условия соглашения
Вы заполнили не все обязательные поля
Произошла ошибка, попробуйте ещё раз